Уважаемые коллеги! ЦТТД «НОВАпарк» совместно с Новокуйбышевским ресурсным центром проводит бесплатные курсы повышения квалификации технической направленности для педагогических работников Самарской области.

Запись на курс происходит только через система АИС «Кадры в образовании» на основе именного образовательного чека по адресу https://staffedu.samregion.ru.

Для записи необходимо пройти авторизацию в системе. Перейти на главную страницу, выбрать раздел «Перейти к выбору программ повышения квалификации». В поле «Организатор курсов» выбрать ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ», в поле период обучения месяц, который стоит в расписании нужного курса.

Курсы проходят как в очном, так и в дистанционном формате. При записи в описании курса будет подробно указано, как будут проходить занятия.

До встречи на курсах!

Программы КПК используются в процессе повышения квалификации работников системы образования на основе именного образовательного чека (вариативная часть, 36 ч.).

График проведения курсов повышения квалификации на 2022-й год будет размещён в феврале.

Перечень программ КПК в 2022-м году

Программа «Программирование на Python: решение прикладных задач в проектной деятельности и робототехнике» используется в процессе повышения квалификации работников системы образования на основе именного образовательного чека (вариативная часть). 

Модуль предназначен для повышения квалификации работников системы общего образования, учителей информатики, учителей технологии, учителей физики, педагогов дополнительного образования. Модуль  предусматривает формирование профессиональной компетенции в области организации  и сопровождения обучения программированию на высокоуровневом языке общего назначения Python. Востребованность результата программы повышения квалификации обусловлена задачей региональной составляющей национального проекта «Образование» по обеспечению педагогических кадров для детских технопарков «Кванториум», центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», мини- технопарков «Квантум», изучением языка в основной и средней школе. 

Программа курса повышения квалификации также нацелена на решение задач, определенных в Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года и призвана содействовать повышению уровня информационной грамотности педагогических работников общеобразовательных организаций, дополнительного образования, с целью передачи ими полученных знаний обучающимся, популяризации среди них профессий отрасли информационно-коммуникационных технологий, что находит свое отражение в положениях принятой «Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 — 2020 годы и на перспективу до 2025 года» и предполагает их знакомство с 5 программированием, как одной из перспективных отраслей деятельности на ближайшее десятилетие. 

Модуль нацелен на получение следующих результатов: 

Результат 1: Готовность к реализации образовательного процесса по обучению программированию на языке Python 

Результат 2. Готовность к сопровождению проектной деятельности и реализации возможностей языка Python в робототехнике. 

Работник системы образования, проходящий повышение квалификации на основе именного образовательного чека, может выбрать данный модуль для выстраивания своей индивидуальной образовательной программы в рамках вариативной части именного образовательного чека.

Программа «Организационное и методическое сопровождение обучения программированию на визуальном языке Scratch во внеурочной деятельности и дополнительном образовании» используется в процессе повышения квалификации  работников системы образования на основе именного образовательного чека (вариативная часть). 

Модуль предназначен для повышения квалификации педагогических работников дошкольных учреждений, педагогических работников системы общего образования, педагогов дополнительного образования, учителей информатики, учителей технологии. Модуль предусматривает формирование профессиональной компетенции в области организации и сопровождения обучения программированию на визуально языке Scratch во внеурочной деятельности и дополнительном образовании. 

Востребованность результата программы повышения квалификации обусловлена задачей региональной составляющей национального проекта «Образование» по обеспечению педагогических кадров для детских технопарков «Кванториум», центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», мини-технопарков «Квантум». 

Программа курса повышения квалификации также нацелена на решение задач, определенных в Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года и призвана содействовать повышению уровня информационной грамотности педагогических работников общеобразовательных организаций, дополнительного образования, с целью передачи ими полученных знаний обучающимся, популяризации среди них профессий отрасли информационно-коммуникационных технологий, что находит свое отражение в положениях принятой «Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года» и предполагает их знакомство с программированием, как одной из перспективных отраслей деятельности на ближайшее десятилетие. 

Модуль нацелен на получение следующих результатов: 

Результат 1. Слушатель получит практический опыт работы в среде визуального программирования Scratch. 

Результат 2. Слушатель научится организовывать проектную деятельность обучающихся во внеурочной деятельности и дополнительном образовании по работе в среде Scratch. 

Результат 3. Слушатель получит опыт создания собственных проектов базового и повышенного уровня сложности в среде Scratch. 

Программа курса повышения квалификации так же нацелена на решение задач, определенных в федеральном проекте «Успех каждого ребенка», Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года и призвана содействовать повышению уровня информационной грамотности педагогических работников общеобразовательных организаций, дополнительного образования, с целью передачи ими полученных знаний обучающимся, популяризации среди них профессий отрасли информационно-коммуникационных технологий. 

Включая знакомство и освоение приемов работы, организацию проектной деятельности обучающихся во внеурочной деятельности и дополнительном образовании в среде Scratch, программа призвана подготовить педагогических работников к работе с обучающимися, которые в дальнейшем продолжат изучение программирование на базе высокоуровневых языков программирования. Предварительная подготовка на базе визуального программирования обеспечит им понимание, знание и более быструю адаптацию при работе с высокоуровневыми языками программирования. 

Работник системы образования, проходящий повышение квалификации на основе именного образовательного чека, может выбрать данный модуль для выстраивания своей индивидуальной образовательной программы в рамках вариативной части именного образовательного чека. 

Программа «Организация учебной деятельности по изучению визуально- ориентированного программирования в среде для создания 3D-игр Kodu Game Lab» используется в процессе повышения квалификации работников системы образования на основе именного образовательного чека (вариативная часть). 

Модуль предназначен для педагогических работников, реализующих образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительного образования, и направлен на повышение уровня их общепрофессиональной компетенции и предметно-специализированной компетенции. 

Модуль нацелен на получение следующих результатов: 

Результат 1. Слушатель получит практический начальный опыт работы в среде объектно-ориентированного программирования Kodu Game Lab. 

Результат 2. Слушатель сможет научиться эффективно использовать возможности образовательной среды Kodu Game Lab в урочной и внеурочной деятельности для организации учебного взаимодействия в соответствии с действующими стандартами обучения. 

Результат 3. Слушатель получит возможность навыки объектно-ориентированного программирования посредством освоения приемов работы в среде Kodu Game Lab. 

Результат 4. Слушатель получит опыт создания собственных проектов базового и повышенного уровня сложности в среде Kodu Game Lab. 

Программа курса повышения квалификации нацелена на решение задач, определенных в федеральном проекте «Успех каждого ребенка», Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года и призвана содействовать повышению уровня информационной грамотности педагогических работников общеобразовательных организаций, дополнительного образования, с целью передачи ими полученных знаний обучающимся, популяризации среди них профессий отрасли информационно-коммуникационных технологий, что находит свое отражение в положениях принятой «Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года» и предполагает их знакомство с программированием, как одной из 5 перспективных отраслей деятельности на ближайшее десятилетие. 

Работник системы образования, проходящий повышение квалификации на основе именного образовательного чека, может выбрать данный модуль для выстраивания своей индивидуальной образовательной программы в рамках вариативной части именного образовательного чека. 

Программа «Конструирование, программирование и пилотирование беспилотных летательных аппаратов» используется в процессе повышения квалификации работников системы образования на основе именного образовательного чека (вариативная часть). 

Модуль предназначен для педагогических работников, реализующих образовательные программы основного общего образования, среднего общего образования и дополнительного образования, и направлен на повышение уровня их общепрофессиональной компетенции и предметно- специализированной компетенции. Программа «Конструирование, программирование и пилотирование БПЛА» поможет ознакомиться с возможностями современных беспилотных летальных аппаратов, основами их использования и методиками обучения пилотированию. 

Модуль нацелен на получение следующих результатов: 

Результат 1: Слушатель изучит общенаучные и технические термины, теоретические основы создания беспилотных летательных систем, узнает основы воздушного законодательства РФ и порядка эксплуатации беспилотных летательных аппаратов. 

Результат 2: Слушатель овладеет навыками управления беспилотным летательным аппаратом в ручном и автоматическом режимах и управлять беспилотным летательным аппаратом с помощью FPV симулятора. 

Результат 3: Слушатель научится на практике проводить сборку беспилотных летательных аппаратов на базе известных конструкторов. 

Результат 4: Слушатель приобретет опыт создания алгоритма функционирования беспилотных летательных аппаратов. 

Результат 5: Слушатель познакомится с порядком и правилами проведения соревнований по беспилотным летательным аппаратам и приобретет опыт участия в учебных соревнованиях. 

Программа курса повышения квалификации нацелена на решение задач, определенных в национальном проекте «Образование», Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года и призвана содействовать повышению уровня информационной грамотности педагогических работников общеобразовательных организаций, 5 дополнительного образования, с целью передачи ими полученных знаний обучающимся, популяризации среди них профессий отрасли информационно-коммуникационных технологий, что находит свое отражение в положениях принятой «Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года». 

Работник системы образования, проходящий повышение квалификации на основе именного образовательного чека, может выбрать данный модуль для выстраивания своей индивидуальной образовательной программы в рамках вариативной части именного образовательного чека. 

Программа модуля используется в процессе повышения квалификации работников системы образования на основе именного образовательного чека (вариативная часть). 

Модуль предназначен для повышения квалификации педагогических работников, реализующих образовательные программы основного общего образования, среднего общего образования и дополнительного образования Модуль нацелен на получение следующих результатов: 

Результат 1. Получить практический опыт работы с оборудованием: 3D- принтер, 3D-сканер, лазерный станок, фрезерный станок. 

Результат 2. Овладеть навыками и умениями: создания трехмерной модели и подготовки к печати, создания двумерной модели и подготовки к резке или нанесению на объект в виде изображения или текстуры, создания сложных изделий и обработки материалов на фрезерном станке. 

Результат 3. Развить навыки работы в CAD-системах. 

Результат 4. Научиться эффективно использовать оборудование в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с действующими стандартами обучения. 

Программа курса повышения квалификации нацелена на решение задач, определенных в национальном проекте «Образование», Стратегии социально- экономического развития Самарской области на период до 2030 года и призвана содействовать повышению уровня информационной грамотности педагогических работников общеобразовательных организаций, дополнительного образования, с целью передачи ими полученных знаний обучающимся, популяризации среди них профессий отрасли информационно-коммуникационных технологий, что находит свое отражение в положениях принятой «Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года» и предполагает их знакомство с программированием, как одной из перспективных отраслей деятельности на ближайшее десятилетие. 

Работник системы образования, проходящий повышение квалификации на основе именного образовательного чека, может выбрать данный модуль для выстраивания своей индивидуальной образовательной программы в рамках вариативной части именного образовательного чека. 

Программа модуля используется в процессе повышения квалификации работников системы образования на основе именного образовательного чека (вариативная часть). 

Модуль предназначен для повышения квалификации педагогических работников, реализующих образовательные программы основного общего образования, среднего общего образования и дополнительного образования в области преподавания электротехнических дисциплин. Модуль нацелен на получение следующих результатов: 

Результат 1. Слушатель получит практический опыт работы с образовательными наборами: Матрешка Z, Малина, Интернет вещей, Амперка. 

Результат 2. Слушатель овладеет навыками работы с микроконтроллером, электронными компонентами, измерительными устройствами и оборудованием. 

Результат 3. Слушатель изучит методику преподавания курса электроники во внеурочной деятельности или дополнительном образовании. 

Программа курса повышения квалификации нацелена на решение задач, определенных в национальном проекте «Образование», Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года и призвана содействовать повышению уровня информационной грамотности педагогических работников общеобразовательных организаций, дополнительного образования, с целью передачи ими полученных знаний обучающимся, популяризации среди них профессий отрасли информационно-коммуникационных технологий, что находит свое отражение в положениях принятой «Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года» и предполагает их знакомство с программированием, как одной из перспективных отраслей деятельности на ближайшее десятилетие. 

Работник системы образования, проходящий повышение квалификации на основе именного образовательного чека, может выбрать данный модуль для 5 выстраивания своей индивидуальной образовательной программы в рамках вариативной части именного образовательного чека.

Программа модуля используется в процессе повышения квалификации работников системы образования на основе именного образовательного чека (вариативная часть). 

Модуль предназначен для повышения квалификации для педагогических работников дошкольных учреждений, педагогических работников, реализующих образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительного образования и направлен на повышение уровня их общепрофессиональной компетенции и предметно-специализированной компетенции. 

Модуль нацелен на получение следующих результатов: 

Результат 1. Получить практический начальный опыт работы с образовательным решением LEGO Education. 

Результат 2. Научиться эффективно использовать образовательную платформу в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с действующими стандартами обучения. 

Результат 3. Развить навыки программирования с использованием программного обеспечения LEGO. 

Результат 4. Развить навыки конструирования технологических модулей и использования простых механизмов. 

Программа курса повышения квалификации нацелена на решение задач, определенных в национальном проекте «Образование», Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года и призвана содействовать повышению уровня информационной грамотности педагогических работников общеобразовательных организаций, дополнительного образования, с целью передачи ими полученных знаний обучающимся, популяризации среди них профессий отрасли информационно-коммуникационных технологий, что находит свое отражение в положениях принятой «Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года» и предполагает их знакомство с робототехникой и программированием, как одной из перспективных отраслей деятельности на ближайшее десятилетие. 

Работник системы образования, проходящий повышение квалификации на основе именного образовательного чека, может выбрать данный модуль для выстраивания своей индивидуальной образовательной программы в рамках вариативной части именного образовательного чека. 

Программа модуля используется в процессе повышения квалификации работников системы образования на основе именного образовательного чека (вариативная часть). 

Модуль предназначен для повышения квалификации работников системы общего образования, учителей информатики, учителей технологии, педагогов дополнительного образования. Модуль предусматривает формирование базовых профессиональных компетенций в области новых цифровых технологий в образовании – виртуальной и дополненной реальностей. 

Востребованность результата программы повышения квалификации обусловлена задачей региональной составляющей национального проекта «Образование» по обеспечению педагогических кадров для детских технопарков «Кванториум», центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», мини-технопарков «Квантум», основного и среднего общего образования. 

Модуль нацелен на получение результата: 

Результат 1. Слушатель разработает собственные образовательные проекты в дополненной и виртуальной реальностях. 

Программа курса повышения квалификации нацелена на решение задач, определенных в Указе Президента РФ № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В Указе определено 12 Национальных проектов, среди которых выделены проекты «Образование», направленный на прорыв научно- технологического и социально-экономического развития Российской Федерации. Среди приоритетных задач проекта — обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики и создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок. Сквозными технологиями цифровой экономики являются большие данные, нейротехнологии, искусственный интеллект, системы распределённого реестра (блокчейн), квантовые технологии, новые производственные технологии, промышленный интернет, робототехника, сенсорика, беспроводная связь, виртуальная и дополненная реальности. 

Согласно паспорту национального проекта «Образование» технологии дополненной и виртуальной реальности будут включены в процесс обучения в 25% школ 75 регионов страны к концу 2024 года. Технологии виртуальной и дополненной реальности присутствуют в таких направлениях Нацпроекта «Образование» как чемпионаты профессионального мастерства Ворлдскиллс Россия и Абилимпикс, профориентационный проект «Билет в будущее», Национальная технологическая инициатива НТИ (Кружковое движение и Олимпиада НТИ). Планируется, что к 2025 году виртуальная реальность займет первое место среди образовательных технологий. 

Согласно ФГОС среднего общего образования общеобразовательная организация должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения: естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный. В каждом профиле имеются элективные курсы, предполагающие работу над индивидуальным проектом. Учащиеся могут использовать технологии виртуальной и дополненной реальности для представления результатов индивидуального проекта или проводить исследования в сфере этих технологий (технологический профиль). 

Технологии виртуальной и дополненной реальности относятся к сквозным технологиям цифровой экономики, являющейся одним из приоритетных Национальных проектов. Согласно паспорту национального проекта «Образование» технологии дополненной и виртуальной реальности будут включены в процесс обучения в 25% школ 75 регионов страны к концу 2024 года. 

Увеличение количества учащихся, владеющих новыми цифровыми технологиями и повышение качества подготовки специалистов для цифровой экономики, призванной трансформировать рынок труда и сферу образования согласно новым потребностям общества, невозможно без подготовки педагогов. 

Работник системы образования, проходящий повышение квалификации на основе именного образовательного чека, может выбрать данный модуль для выстраивания своей индивидуальной образовательной программы в рамках вариативной части именного образовательного чека. 

Программа предназначена для повышения квалификации учителей начальной школы и учителей информатики общеобразовательных организаций; педагогов организаций дополнительного образования детей и нацелена на получение следующего результата: 

Результат. Содержательная, технологическая и методическая готовность педагогов к реализации пропедевтического курса информатики, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования на основе среды TRIK Studio Junior

Востребованность результатов Программы обусловлена приоритетами государственной политики, сформулированными в Поручении Президента РФ Пр- 2242, п.1 е) от 31 декабря 2020 года в части совершенствования преподавания учебных предметов «математика» и «информатика» в общеобразовательных организациях, установив их приоритет в учебном плане и скорректировав содержание примерных основных образовательных программ общего образования. 

Среда TRIK Studio Junior обладает уникальным дидактическим и развивающим потенциалом для реализации различных образовательных решений. 

Во-первых, речь идет об уникальной возможности реализации пропедевтического курса информатики, актуальность которого продиктована существующими тенденциями снижения возрастного ценза при обучении информатике с целью ранней профилизации школьников и формирования мотивации к получению наукоемких профессий в ИТ-индустрии, что для нашей страны является, без преувеличения, приоритетной задачей, направленной на повышение интеллектуального потенциала нации – основного стратегического ресурса государства. 

Во-вторых, нельзя не отметить наукоемкий и интегративный характер этого продукта, позволяющего реализовывать междисциплинарные проекты на стыке нескольких образовательных областей, прежде всего, математики, физики, информатики, технологии, черчения. Такой подход направлен на формирование научного мировоззрения современных школьников, осознание обучающимися методологии и современных тенденций проведения научных исследований на “стыке” различных областей человеческого знания. 

В-третьих, среда TRIK Studio Junior априори ориентирована на реализацию деятельностного подхода и обеспечение взаимосвязи академических знаний и практических умений, что, в принципе, в современной школе является серьезной методической проблемой. 

В-четвертых, среда TRIK Studio Junior органично вписывается во внеурочную деятельность, одной из целей которой является организация “системы проб”, осознания школьниками своих возможностей за счёт использования дополнительных ресурсов образовательного процесса, в том числе: студий, кружков, клубов и т.п. 

Отдельно можно вести речь о развитии навыков решения изобретательских и конструкторских задач и, конечно, программирования, требующих овладение методами анализа, синтеза, рефлексии, методом моделирования как методом научного познания. Очевидно, что любая проектно-конструкторская или алгоритмическая задача, решаемая с помощью среды среда TRIK Studio Junior, способствует развитию познавательных универсальных учебных действий, поскольку требует от обучающихся умений устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии и др.), прогнозировать и делать выводы. 

При этом обучающиеся получают реальный практический опыт работы в команде, навыки управления проектами, организации продуктивного взаимодействия: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, готовность делегировать ответственность членам команды и умение ее брать на себя. Формирование такого рода коммуникативных универсальных учебных действий — один из важнейших компонентов подготовки ИТ-специалиста, поскольку практически любой успешный ИТ-проект – это результат кооперированной деятельности команды профессионалов. И сегодня такой опыт будущие инженеры могут получить уже в школе. 

Не менее значимым аргументом в плане использования среды TRIK Studio Junior является возможность дистанционного взаимодействия во всех заявленных формах обучения (урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования). 

Учитывая образовательный потенциал среды TRIK Studio Junior и вариативность образовательных решений, на повестку дня встает вопрос о системной подготовке педагогических кадров, на решение которого направлена данная программа повышения квалификации работников образования.